
Второе десятилетие ХХI века принесло миру изменения, которых никто не ожидал. Из-за ограничений, вызванных пандемией COVID-19, коммерческие и социальные процессы переместились на просторы интернета. Сфера e-commerce, онлайн-торговли Казахстана, стала расти стремительными темпами, о чем свидетельствуют цифры статистических исследований.
Развитие нового направления повлекло за собой совершенствование информационных технологий, сфер продаж компьютерных устройств и логистики. Произошли глобальные перемены и в самих магазинах. Торговля переместилась в сетевое пространство, привычные торговые точки заменили интернет-магазины. На этом фоне курьерские службы выходят на первый план. Товар из интернет-магазина должен доставляться покупателю без задержек.
Факторы развития онлайн-торговли
Спустя год после начала эпидемии можно подвести итоги и объяснить, с чем связан уверенный переход экономических процессов Казахстана на площадки глобальной сети.
1. Значительная часть покупателей, привыкшая за время изоляции совершать покупки в интернете, не вернулась к устаревшим методам покупок оффлайн.
2. Изменения коснулись ретейла, эта отрасль традиционно находилась в сфере оффлайн-продаж, а теперь стремительно переходит на территорию e-commerce. Онлайн-продажи выросли в 4 раза по сравнению с периодом, в котором отсутствовали ограничения.
3. Сектор премиального потребления уменьшился за счет снижения доходов населения, осталась необходимость в повседневных покупках.
4. Ожидается рост интернет-торговли и услуг курьерской доставки для интернет-магазинов в регионах. Эксперты считают, что развитие региональной интернет-торговли может произойти из-за возвращения сотрудников предприятий Алматы и Астаны в свои города в связи с переходом на дистанционный режим работы.
Цифры и факты
В статистических опросах на тему состояния бизнеса страны согласились принять участие глобальные игроки коммерческого рынка Mechta.kz, Kaspi.kz, Леруа Мерлен, Казпочта и другие компании. Статистка иллюстрирует изменения рынка:
● объем рынка e-commerce Казахстана за 9 месяцев 2020 года вырос почти на 94% по сравнению с 2019 годом;
● средний чек на онлайн-покупки составил 63% во время изоляции и 18% в предыдущий год;
● рост продаж оказался приблизительно одинаковым в долларах 42% и в тенге 47%;
● увеличение среднего чека составило в американской валюте 57%, в казахстанской: 62%.
По итоговым подсчетам объем розничной электронной торговли на конец 2020 года составил 382 млрд тенге против 160 млрд за 2018 год.
Курьерская служба в условиях ограничений
На фоне изменений, которые влияют на бизнес-процессы текущего периода, наблюдается нехватка курьерских служб. Последние становятся неотъемлемой частью нового экономического пространства.
Ранее курьеры выполняли точечные задачи, связанные в основном с доставкой почты, срочных грузов и документов. Сейчас у курьерских объединений иные задачи. Они должны стать полноправными участниками нового рынка услуг, связующим звеном между покупателем и сетевым магазином.
Курьер становится ответственным лицом, которому компании доверяют доставку своих товаров. От качества услуги зависит их рейтинг и положение на рынке. Неслучайно казахстанские компании стараются подобрать экспертную службу, в которой курьеры прошли обучение, хорошо ориентируются в городе и пригородах, одеты в фирменную одежду, вежливы и обязательны.
Expert logistic Kazakhstan: ваш надежный партнер
Доверьте доставку товаров надежной службе, оказывающей услуги частным и юридическим лицам. У нас свой штат курьеров и парк автотранспорта, состоящий из новых машин, для доставки грузов в любую точку Казахстана. Мы доставляем грузы по всему миру, берем на себя ответственность за их сохранность.
Период ограничений помог нам усовершенствовать работу, приблизить ее к условиям развития онлайн-продаж. Доверьте нам сложные задачи, мы вас не подведем!